223927, Минская область,
г. Копыль, пл. Ленина, 6
Режим работы
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00 (приём обращений от граждан и юридических лиц - с 8.00)
суббота-воскресенье - выходной
Режим работы службы «одно окно»:
понедельник-вторник с 8.00 до 17.00,
среда с 8.00. до 20.00
четверг-пятница с 8.00. до 17.00
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 13.00
Воскресенье-выходной
Прием граждан по вопросам осуществления административных процедур
Определение 2022 – года, Годом исторической памяти в свете тех событий, которые ему предшествовали, вполне логично и закономерно.
Подведение итогов районного конкурса детского рисунка «Нам мир завещано беречь» не случайно провели с выездом на мемориал воинам 121-й стрелковой дивизии в лесном массиве возле д. Синегово. Это святое место для стародорожан, здесь держали 6 дней неравный бой с фашистскими захватчиками отважные воины, попав в окружение и выйдя на прорыв.
Города заполонил электротранспорт - самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие новомодные устройства. Особенно их много летом, когда резко увеличивается количество желающих погонять на скорости под теплый ветерок. Пешеходы недовольны: в любую секунду из-за спины может вынырнуть какой-нибудь шустряк на электросамокате. Причем за рулем иногда находятся и подростки, у которых инстинкт самосохранения еще отсутствует, а потому они не боятся риска. Вместе с инспекторами ГАИ посмотрели, с какой скоростью гоняют на модном транспорте, и проверили, знают ли тинейджеры об изменениях ПДД.
Компанию во время сегодняшнего рейда нам составят инспекторы подразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Евгений Бердник и старший лейтенант Николай Бобровский. Первый пункт остановки - парк Победы, негласная Мекка поклонников электротранспорта. Нам навстречу мчит роскошный черный электроскутер с яркой красной окантовкой и дисплеем, на котором высвечиваются индикация скорости и заряда аккумулятора. Его владельцу, Яну, 14 лет.
- Скутер развивает скорость до 55 километров в час. Оптика прекрасная, сиденье удобное. Кататься на нем - одно удовольствие, - рассказывает подросток.
Он уверяет, что правила ПДД всегда соблюдает:
- Кому нужны неприятности? Не только сам езжу по правилам, но и другим советую поступать так же. Да, я слышал, что через полгода вступят в действие новые правила дорожного движения. В целом с ними ознакомился, считаю, что решение по "эспээмам" принято абсолютно правильное.
На автобусной остановке замечаем юношу и девушку с электросамокатом, которые о чем-то живо беседуют. Интересуемся, в курсе ли они грядущих перемен в ПДД по части электротранспорта. И получаем ответ, который всех нас удивляет. Илья, учащийся гимназии № 36 г. Минска¸ наизусть рассказывает о нововведениях и даже называет номер документа, где они прописаны!
- Я знаком с указом Президента №145, направленным на повышение культуры участников дорожного движения, снижение количества ДТП и стимулирование использования электротранспорта. К нему относятся электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другая техника. Разрешенная скорость - не выше 25 км/ч. Пользоваться электротранспортом можно будет с 14 лет, хотя это правило не распространяется на жилые и пешеходные зоны, - молодой человек, похоже, готов был прочесть целую лекцию на тему использования СПМов.
В районе Каменная Горка встречаем маму, которая вышла с тремя детьми на прогулку. Брат и сестра по очереди катаются по дворовой территории. Естественно, под присмотром родительницы. А младшенький, которому всего два с половиной года, пока только мечтает "порулить".
Ребята внимательно слушают инспектора Евгения Бердника, который напоминает им о безопасной езде. К разговору подключается мама:
- У меня дети послушные и самостоятельные. Учатся хорошо, я за них спокойна, но одним кататься все равно не разрешаю. Мне не нравится, что лихие самокатчики ездят где хотят и как хотят, не соблюдают правила и подвергают опасности себя и других людей. Регулировать этот процесс, конечно, необходимо. Правильно, что внесли в закон уточнения по детям и подросткам. Согласитесь, 7-летний ребенок даже на велосипеде может случайно с горочки съехать на дорогу с транспортом. Нет еще у него чувства страха, а порой и опыта, который предостерег бы от такого шага. Подростки с 14 лет хоть и намного взрослее, но и для них ограничения необходимы. На проезжей части им делать нечего.
…Возвращаясь из рейда, обсуждаем с инспекторами увиденные "сюжеты". Радуемся, что злостных нарушителей так и не встретили. Разве что на проспекте Пушкина парочка мальчуганов на одном электросамокате мчалась с приличной скоростью и в мгновенье ока скрылась во дворах. Приходим к выводу, что со временем вопросы к реализации новых ПДД, конечно, еще появятся. К примеру, как замерить скорость передвижения того же скутера? С помощью радара? Или как понять, сколько лет владельцу самоката - 11 или 14? Внешне порой сложно определить возраст. Наверное, не нужно питать иллюзий, что сразу после введенных поправок с теми же "эспээмами" все наладится. Но наводить порядок все же настала пора. И первый, очень уверенный и своевременный, шаг в этом направлении сделан.
- Участились травмы, связанные именно с легкомоторной или самокатной техникой, когда дети бесконтрольно катаются на улицах. Часто они падают с самокатов или травмируются из-за прыжков с бордюров при выполнении упражнений. Экипировка при этом отсутствовала у всех пострадавших. Самые уязвимые места у детей - руки, предплечья, а у взрослых - голени, бедра и тазобедренные суставы. Если бы на них была защита, не получилось бы таких серьезных деформаций и тяжелых последствий, переломов. При падении у взрослых и детей часто диагностируют сотрясение головного мозга. Это самое уязвимое место после рук и ног. Последствия черепно-мозговых травм могут быть очень плачевны и остаться на всю жизнь.
Если травма все-таки случилась и вы видите какое-либо изменение или деформацию части тела, зафиксируйте ее в том положении, в котором она оказалась. Не доставляйте ребенка в лечебное учреждение сами. Это может быть роковой ошибкой. Вызовите службы специальной помощи по телефону 103, которая доставит пострадавшего туда, куда следует.
- В последние годы средства персональной мобильности начали активно внедряться в жизнь. Очевидно, что у этих устройств большое будущее. Однако передвигающиеся на технике с электротягой порой становятся участниками ДТП. В Беларуси приняли единые правила движения на электросамокатах, гироскутерах и других аналогичных устройствах. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №145 "О совершенствовании организации дорожного движения", который вступит в силу с 27 октября 2022 года и направлен в том числе на данную сферу. При разработке законопроекта изучался опыт Франции, Германии, Швеции, ближайших стран-соседей. Цель нововведений - всем создать комфортные условия для передвижения.
Безусловно, регулировать движение электротранспорта необходимо, но начинать стоит с культуры вождения в целом.
- Передвигающиеся на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях теперь приравняются к пешеходам. СПМы не будут считаться транспортными средствами. Тем не менее у них должны быть исправные тормоза и руль. В темное время суток человеку необходимо иметь фликер, на СПМ должен быть включен фонарь. Защитный шлем - по рекомендации. На проезжей части пользоваться СПМ категорически запрещено. На нем разрешено ехать по велодорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, не создавая препятствий для пешеходов.
Введены и возрастные ограничения: передвижение на СПМ - с 14 лет. Исключение - дворовые и жилые зоны, где могут кататься и маленькие дети. Скорость - менее 25 км/ч. Запрещено управлять такими устройствами в состоянии алкогольного или другого опьянения. Нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией. Исключение - для устройств с дополнительными, специально оборудованными сиденьями.
Пересекать проезжую часть на средствах персональной мобильности разрешено со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен.
- С наступлением летних каникул увеличивается рост дорожных происшествий с участием несовершеннолетних. Ребята больше времени проводят на улице, уезжают за город и порой, отрываясь от родительского контроля, попадают в беду. Только на данный момент с участием детей произошло 116 дорожно-транспортных происшествий, в которых 119 ребят были травмированы, 6 погибли. Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения остаются пешеходы. Хочу напомнить, что каждый родитель должен знать, где и с кем проводит время его ребенок. Обеспечить его безопасность - задача нас, взрослых. Личный пример - лучшая форма обучения детей правилам безопасного поведения.
Как научить ребенка безопасности на дороге:
- на улице крепко держите его за руку;
- при подходе к пешеходному переходу или проезжей части дороги учите детей смотреть по сторонам, пропускать приближающиеся транспортные средства, начинать движение только после того, когда все автомобили остановились;
- развивайте в ребенке наблюдательность, объясняйте ему, что выходить резко из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта опасно.
Ангелина СВЕТЛОВА,
газета "7 Дней".
Города заполонил электротранспорт - самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие новомодные устройства. Особенно их много летом, когда резко увеличивается количество желающих погонять на скорости под теплый ветерок. Пешеходы недовольны: в любую секунду из-за спины может вынырнуть какой-нибудь шустряк на электросамокате. Причем за рулем иногда находятся и подростки, у которых инстинкт самосохранения еще отсутствует, а потому они не боятся риска. Вместе с инспекторами ГАИ посмотрели, с какой скоростью гоняют на модном транспорте, и проверили, знают ли тинейджеры об изменениях ПДД.
Компанию во время сегодняшнего рейда нам составят инспекторы подразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Евгений Бердник и старший лейтенант Николай Бобровский. Первый пункт остановки - парк Победы, негласная Мекка поклонников электротранспорта. Нам навстречу мчит роскошный черный электроскутер с яркой красной окантовкой и дисплеем, на котором высвечиваются индикация скорости и заряда аккумулятора. Его владельцу, Яну, 14 лет.
- Скутер развивает скорость до 55 километров в час. Оптика прекрасная, сиденье удобное. Кататься на нем - одно удовольствие, - рассказывает подросток.
Он уверяет, что правила ПДД всегда соблюдает:
- Кому нужны неприятности? Не только сам езжу по правилам, но и другим советую поступать так же. Да, я слышал, что через полгода вступят в действие новые правила дорожного движения. В целом с ними ознакомился, считаю, что решение по "эспээмам" принято абсолютно правильное.
На автобусной остановке замечаем юношу и девушку с электросамокатом, которые о чем-то живо беседуют. Интересуемся, в курсе ли они грядущих перемен в ПДД по части электротранспорта. И получаем ответ, который всех нас удивляет. Илья, учащийся гимназии № 36 г. Минска¸ наизусть рассказывает о нововведениях и даже называет номер документа, где они прописаны!
- Я знаком с указом Президента №145, направленным на повышение культуры участников дорожного движения, снижение количества ДТП и стимулирование использования электротранспорта. К нему относятся электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другая техника. Разрешенная скорость - не выше 25 км/ч. Пользоваться электротранспортом можно будет с 14 лет, хотя это правило не распространяется на жилые и пешеходные зоны, - молодой человек, похоже, готов был прочесть целую лекцию на тему использования СПМов.
В районе Каменная Горка встречаем маму, которая вышла с тремя детьми на прогулку. Брат и сестра по очереди катаются по дворовой территории. Естественно, под присмотром родительницы. А младшенький, которому всего два с половиной года, пока только мечтает "порулить".
Ребята внимательно слушают инспектора Евгения Бердника, который напоминает им о безопасной езде. К разговору подключается мама:
- У меня дети послушные и самостоятельные. Учатся хорошо, я за них спокойна, но одним кататься все равно не разрешаю. Мне не нравится, что лихие самокатчики ездят где хотят и как хотят, не соблюдают правила и подвергают опасности себя и других людей. Регулировать этот процесс, конечно, необходимо. Правильно, что внесли в закон уточнения по детям и подросткам. Согласитесь, 7-летний ребенок даже на велосипеде может случайно с горочки съехать на дорогу с транспортом. Нет еще у него чувства страха, а порой и опыта, который предостерег бы от такого шага. Подростки с 14 лет хоть и намного взрослее, но и для них ограничения необходимы. На проезжей части им делать нечего.
…Возвращаясь из рейда, обсуждаем с инспекторами увиденные "сюжеты". Радуемся, что злостных нарушителей так и не встретили. Разве что на проспекте Пушкина парочка мальчуганов на одном электросамокате мчалась с приличной скоростью и в мгновенье ока скрылась во дворах. Приходим к выводу, что со временем вопросы к реализации новых ПДД, конечно, еще появятся. К примеру, как замерить скорость передвижения того же скутера? С помощью радара? Или как понять, сколько лет владельцу самоката - 11 или 14? Внешне порой сложно определить возраст. Наверное, не нужно питать иллюзий, что сразу после введенных поправок с теми же "эспээмами" все наладится. Но наводить порядок все же настала пора. И первый, очень уверенный и своевременный, шаг в этом направлении сделан.
- Участились травмы, связанные именно с легкомоторной или самокатной техникой, когда дети бесконтрольно катаются на улицах. Часто они падают с самокатов или травмируются из-за прыжков с бордюров при выполнении упражнений. Экипировка при этом отсутствовала у всех пострадавших. Самые уязвимые места у детей - руки, предплечья, а у взрослых - голени, бедра и тазобедренные суставы. Если бы на них была защита, не получилось бы таких серьезных деформаций и тяжелых последствий, переломов. При падении у взрослых и детей часто диагностируют сотрясение головного мозга. Это самое уязвимое место после рук и ног. Последствия черепно-мозговых травм могут быть очень плачевны и остаться на всю жизнь.
Если травма все-таки случилась и вы видите какое-либо изменение или деформацию части тела, зафиксируйте ее в том положении, в котором она оказалась. Не доставляйте ребенка в лечебное учреждение сами. Это может быть роковой ошибкой. Вызовите службы специальной помощи по телефону 103, которая доставит пострадавшего туда, куда следует.
- В последние годы средства персональной мобильности начали активно внедряться в жизнь. Очевидно, что у этих устройств большое будущее. Однако передвигающиеся на технике с электротягой порой становятся участниками ДТП. В Беларуси приняли единые правила движения на электросамокатах, гироскутерах и других аналогичных устройствах. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №145 "О совершенствовании организации дорожного движения", который вступит в силу с 27 октября 2022 года и направлен в том числе на данную сферу. При разработке законопроекта изучался опыт Франции, Германии, Швеции, ближайших стран-соседей. Цель нововведений - всем создать комфортные условия для передвижения.
Безусловно, регулировать движение электротранспорта необходимо, но начинать стоит с культуры вождения в целом.
- Передвигающиеся на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях теперь приравняются к пешеходам. СПМы не будут считаться транспортными средствами. Тем не менее у них должны быть исправные тормоза и руль. В темное время суток человеку необходимо иметь фликер, на СПМ должен быть включен фонарь. Защитный шлем - по рекомендации. На проезжей части пользоваться СПМ категорически запрещено. На нем разрешено ехать по велодорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, не создавая препятствий для пешеходов.
Введены и возрастные ограничения: передвижение на СПМ - с 14 лет. Исключение - дворовые и жилые зоны, где могут кататься и маленькие дети. Скорость - менее 25 км/ч. Запрещено управлять такими устройствами в состоянии алкогольного или другого опьянения. Нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией. Исключение - для устройств с дополнительными, специально оборудованными сиденьями.
Пересекать проезжую часть на средствах персональной мобильности разрешено со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен.
- С наступлением летних каникул увеличивается рост дорожных происшествий с участием несовершеннолетних. Ребята больше времени проводят на улице, уезжают за город и порой, отрываясь от родительского контроля, попадают в беду. Только на данный момент с участием детей произошло 116 дорожно-транспортных происшествий, в которых 119 ребят были травмированы, 6 погибли. Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения остаются пешеходы. Хочу напомнить, что каждый родитель должен знать, где и с кем проводит время его ребенок. Обеспечить его безопасность - задача нас, взрослых. Личный пример - лучшая форма обучения детей правилам безопасного поведения.
Как научить ребенка безопасности на дороге:
- на улице крепко держите его за руку;
- при подходе к пешеходному переходу или проезжей части дороги учите детей смотреть по сторонам, пропускать приближающиеся транспортные средства, начинать движение только после того, когда все автомобили остановились;
- развивайте в ребенке наблюдательность, объясняйте ему, что выходить резко из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта опасно.
Ангелина СВЕТЛОВА,
газета "7 Дней".
Стартует новая патриотическая акция "Дорогами мужества и стойкости", магистральной линией которой станет история Великой Отечественной войны. Об этом сообщил председатель правления государственно-общественного объединения "Знание" Вадим Гигин во время пресс-конференции, посвященной проведению республиканского информационно-просветительского проекта, передает БЕЛТА.
"Белорусское общество "Знание" дает старт новой информационно-просветительской акции "Дорогами мужества и стойкости", - отметил Вадим Гигин. - За минувшее время мы реализовали несколько таких проектов - это "Беларусь адзіная", которая охватила все регионы страны, а также масштабная кампания по разъяснению поправок, изменений и дополнений в Конституцию Беларуси "В режиме правды". Мы увидели, что в таких формах есть востребованность, люди действительно откликаются. Причем работа велась в самых разных аудиториях - от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Люди хотят живого открытого общения, и мы со своей стороны должны отвечать на этот общественный и гражданский запрос".
По словам Вадима Гигина, новая акция станет продолжением традиции проведения диалоговых площадок, которые состоялись в 2020-2021 годах. Она пройдет с 20 июня по 3 июля. "3 июля - государственный праздник, День Независимости, а дата 22 июня Указом Президента объявлена Днем всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, - пояснил Вадим Гигин. - Этот период - время, когда особое внимание уделяется патриотизму, его даже можно назвать патриотической декадой. Именно поэтому акция стартует 20 июня. Она охватит 27 городов и населенных пунктов, которые награждены вымпелом "За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны", поэтому и сама акция называется "Дорогами мужества и стойкости".
Этот знак отличия учрежден 6 октября 2004 года Указом Президента к 60-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Он стал продолжением традиций советского времени, когда присуждалось звание города-героя. Однако есть еще целый ряд населенных пунктов, которые отличились в ходе боевых действий либо партизанской деятельности и Указом Президента награждены вымпелом "За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны". На сегодня в их числе - 27 городов и населенных пунктов: Брест, Бобруйск, Борисов, Витебск, Гомель, Гродно, Жлобин, Заславль, Кличев, Кричев, Лепель, Лида, Минск, Могилев, Молодечно, Орша, Пинск, Полоцк, Рогачев, Скидель, городские поселки Ушачи, Бегомль, Лоев, Октябрьский, Россоны, Сураж, деревня Острошицкий городок. Последнее награждение состоялось в 2010-м году, вымпел получили 5 населенных пунктов.
В Год исторической памяти при проведении акции упор будет сделан на историю Великой Отечественной войны, а также различные актуальные и проблемные вопросы белорусской истории. Это именно та тематика, которая вызывает большой интерес у людей. Форматом встречи станет живое общение с аудиторией эксперта (от общества "Знание" их будет задействовано порядка трех десятков), а также представителей местных органов власти, которые смогут сразу отреагировать на ряд возникающих вопросов, и депутатского корпуса.
"Это не будет только историческая тематика - история здесь выступает только как магистральная линия, - подчеркнул Вадим Гигин. - Но это абсолютно широкий, открытый разговор с аудиторией и отклик на проблемы, которые существуют на местах, в том стиле, который зарекомендовал себя как особая форма белорусской демократии. Именно такую форму мы задаем. К ней также будем подключать наших блогеров для организации онлайн-вещания, подготовки различных материалов. Надеемся, что акция выйдет далеко за границы аудитории, которая примет участие в той или иной дискуссии".
Источник: belta.by
Конкурс для педагогов по разработке методических материалов правовой направленности "Правовая мастерская" стартовал в Беларуси, сообщили БЕЛТА организаторы.
Конкурс организован Национальным центром правовой информации совместно с Министерством образования, Министерством юстиции, Белорусской республиканской коллегией адвокатов и Белорусской нотариальной палатой.
Принять участие могут педагогические работники учреждений общего среднего образования. Им предлагается разработать учебно-методические материалы факультативных и кружковых занятий, также материалы мероприятий воспитательной направленности, информационных и классных часов. Это могут быть презентации, текстовые, аудиоматериалы и видеоролики о праве, правовом воспитании, государственной символике, патриотизме.
Работы принимаются Национальным центром правовой информации до 31 августа на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с приложением заявки на участие.
Награждение победителей будет приурочено ко Дню учителя.
Хештег конкурса - #педагогивправе.
Подробнее о ходе конкурса - на Детском правовом сайте mir.pravo.by.
Источник: belta.by
Молодежи многих стран необходимо объединиться и выразить свою гражданскую позицию по отношению к сохранению исторической памяти. Такое мнение журналистам 14 июня высказал первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов перед заседанием тематической секции №4 "Историческая память. Связующая нить поколений" международной конференции "Историческая память: Великая Победа, добытая единством" в Академии управления при Президенте Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.
"В рамках такой масштабной конференции объединительной площадкой символично опять стала наша Беларусь. Мы проводим профильную секцию в стенах Академии управления и посвятим ее участию молодежи разных стран в деле сохранения исторической памяти. Очень приятно, что представители разных государств понимают важность сохранения исторической памяти не только в плане общения, но и в практической составляющей. В эти дни белорусские студенческие отряды уже проводят работы по реставрации на территории государственного мемориального комплекса "Хатынь". Молодые люди демонстрируют свою убежденность и стоят, по сути, на защите наших исторических рубежей. Беларусь идет в авангарде этих событий. Молодежи многих стран необходимо объединиться и выразить свою гражданскую позицию по отношению к сохранению исторической памяти. И, конечно, святая белорусская земля - живой памятник истории, прежде всего Великой Отечественной войны", - сказал Александр Лукьянов.
В тематической секции принимают участие министр образования Андрей Иванец, ректор Академии управления при Президенте Беларуси Вячеслав Данилович, зарубежные гости. Перед началом мероприятия прошла презентация работ студентов Академии управления - победителей конкурса видеороликов "Свет великой Победы", победителей конкурса видеопроектов "Мая Радзіма - Беларусь", а также тематическая книжная выставка "Наследие победителей". На секции будут представлены презентации совместного проекта Академии управления и Молодечненского районного исполнительного комитета "Иди и смотри!", проекта учащихся гимназии №50, посвященного Великой Победе, спектакля "А зори здесь тихие…", видеопроекта "Цитадель памяти: связующая нить поколений" учащихся Брестского областного лицея имени П.М.Машерова, посвященного Великой Победе.
Организаторами мероприятия выступают Академия управления при Президенте и БРСМ.
Источник: belta.by
Министерство по чрезвычайным ситуациям Беларуси предупреждает граждан о неблагоприятной погоде, которая ожидается в ближайшие три дня. Об этом БЕЛТА сообщили в МЧС.
Ближе к вечеру 13 июня гражданам Беларуси стоит быть готовыми к сильной грозе и порывам ветра до 15-20 м/с. Также по большей части территории страны пройдут ливни, а местами возможен град. Ожидается, что неблагоприятное метеорологическое явление продлится следующие три дня.
В связи с ухудшением погоды, МЧС просит граждан соблюдать простые правила безопасности, которые могут спасти жизнь во время грозы. Спасатели рекомендуют без особой надобности не выходить из дома, а также закрыть все окна и дымоходы. Также не будет лишним отключить радио и телевизор из сети, не использовать электроприборы.
Если гроза застигла вас на улице, то в первую очередь необходимо найти укрытие. К слову, не стоит в качестве "крыши" использовать деревья, а на открытых пространствах при отсутствии укрытия следует лечь на землю или присесть в сухую яму, траншею, пригнув голову.
Если во время грозы вы едете на велосипеде или мотоцикле, то необходимо остановиться, покинуть транспорт и переждать непогоду в 30 метрах от средства передвижения. Помимо всего прочего, ни в коем случае не приближайтесь к линиям электропередач.
Сильный ветер может стать причиной падения деревьев, поэтому позаботьтесь о своем имуществе заранее: уберите хозяйственные вещи со дворов и балконов, также не будет лишним срезать сухие деревья, чтобы не нанести ущерб своем дому.
Автомобиль лучше оставить в гараже, а при его отсутствии выбирайте парковочное место вдали от деревьев или ненадежных конструкций. За рулем стоит быть предельно внимательными и учитывать погодную обстановку. В случае усиления ветра и грозы, лучше остановиться и переждать бурю. Берегите себя и своих близких!
Источник: belta.by
В выходные будет тепло, а с начала следующей недели похолодает. Об этом сообщили БЕЛТА в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды.
"Благодаря поступлению в Беларусь очень теплой воздушной массы с южных широт в республике установилась очень теплая погода с температурным фоном в основном на 3-6 градусов выше климатической нормы. При повышенном фоне атмосферного давления на большей части территории страны осадки не наблюдаются, лишь по северо-западу, где расположился атмосферный фронт, отмечаются кратковременные грозовые дожди. В ближайшие сутки, в пятницу 10 июня, существенных изменения в погодных условиях не произойдет: на большей части территории страны существенных осадков не ожидается, лишь в северных и западных регионах страны пройдут кратковременные дожди, местами с грозами, а температурный фон будет по-прежнему повышенным: ночью плюс 13-19 градусов, а днем 25-32 градуса тепла. В связи с высокими температурами воздуха на 9-10 июня объявлен желтый уровень опасности. В выходные сохранится теплая, а по юго-востоку страны жаркая погода. Однако характер погоды будет неустойчивым: при развитии конвективной облачности по республике ожидаются кратковременные грозовые дожди. По предварительному прогнозу, характер погоды изменится со вторника 14 июня. В Беларусь начнет поступать более прохладная воздушная масса со Скандинавии и температурный фон понизится", - рассказали синоптики.
В связи с жаркой погодой Белгидромет напомнил об основных правилах поведения в жару: "Старайтесь выбирать для прогулок утреннее или вечернее время. Если все-таки нужно выйти на улицу в период максимального прогрева воздуха надевайте головной убор и захватите с собой бутылочку с водой. Особенно осторожно следует быть людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, не забывайте взять с собой необходимые лекарства. Отправляясь на водоемы, учитывайте, что температура воды достигла комфортных значений еще далеко не везде и в реках на сегодняшний день она составляет плюс 16-22 градуса, а в водоемах плюс 18-21 градус".
В пятницу, 10 июня, будет преимущественно без осадков, лишь днем по северным и западным районам страны пройдут кратковременные дожди, местами грозы. Температура воздуха ночью составит плюс 13-19 градусов, а днем 26-32 градуса тепла.
В субботу, 11 июня, ночью местами, днем на большей части территории страны ожидаются кратковременные дожди. В отдельных районах будут грозы. Ночью воздух прогреется до плюс 12-18 градусов. Днем столбик термометра достигнет плюс 22-28 градусов, а по юго-востоку плюс 29-32 градусов.
В воскресенье, 12 июня, местами по стране ожидаются кратковременные дожди с грозами. Температура воздуха ночью составит плюс 11-18 градусов, а днем плюс 22-28 градусов.
В понедельник, 13 июня, будет преимущественно без осадков, лишь днем по западу страны пройдут кратковременные дожди, возможны грозы. Ночью и утром в отдельных районах будет туман. Температура воздуха ночью составит плюс 9-15 градусов, а днем воздух прогреется до плюс 21-28 градусов. Установится прохладная погода.
Во вторник, 14 июня, на большей части территории республики ожидаются кратковременные дожди. В отдельных районах будут грозы и сильные дожди. Ночью температура воздуха будет колебаться от плюс 9 до плюс 16 градусов, а днем от плюс 16 до плюс 23 градусов.
В среду, 15 июня, местами по стране пройдут кратковременные дожди. Ночью и утром в отдельных районах возможен туман. Температура воздуха ночью будет плюс 7-13 градусов, а днем 16-23 градуса тепла.
Источник: belta.by
Базовая арендная величина и размер арендной платы за пользование государственным движимым и недвижимым имуществом не будут расти до 1 апреля 2024 года. Такое решение принято оперативно-ситуационным штабом при Совмине, сообщили БЕЛТА в пресс-службе правительства.
"Это позволит сохранить условия для стабильного функционирования субъектов хозяйствования", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, в ближайшее время будет разработана методика предоставления государственного движимого и недвижимого имущества, не используемого более трех лет, в безвозмездное пользование сроком на пять лет производителям для расширения производства и иных целей.
"Это позволит вовлечь неиспользуемое государственное имущество в хозяйственный оборот, поддержать производителей, предоставив им возможность использования денежных средств на расширение и модернизацию производства, а не выплату арендной платы арендодателю", - добавили в пресс-службе.
Базовая арендная величина с 27 марта 2019 года составляет Br16,9.
Источник: belta.by